8 (3852) 22-99-10Барнаул, пр. Космонавтов, 8/2

Пошаговая инструкция по покраске автомобиля своими руками

Итак, вас где-то «зацепили», «шаркнули», вы притёрлись к высокому бордюру. Лакокрасочное покрытие вашего авто пострадало, но денег на полноценный ремонт пока нет? Возможно, стоит рассмотреть вариант справиться своими силами. Предлагаем вам следующую инструкцию по покраске автомобиля своими руками.

   

1. Необходимо отмыть автомобиль, удалить с поверхности всю грязь, пыль, следы коррозии. Не используйте бензин и растворитель для удаления жирных пятен, лучше воспользоваться мыльным раствором. Важно добиться как можно более чистой поверхности, это напрямую влияет на качество покраски.

2. Далее нужно снять все детали, которые могут помешать покраске: обвесы, габариты, антенну и т.д.

3. Части автомобиля, которые не планируется красить, например, стекла, нужно заклеить полиэтиленом или покрыть легко смываемой пастой (Состав: 1 часть воды, 2 части декстрина, 3 части глицерина, 4 части мела)

4. Далее нужно удалить все дефекты лакокрасочного покрытия. В местах царапин и сколов лакокрасочное покрытие желательно снять до металла.

5. Далее можно действовать двумя путями: можно удалить краску со всей поверхности кузова, используя для этого шлифовальные аппараты и смывочные. Либо можно не удалять весь слой ЛК до металла, а лишь зашкурить кузов до матовости наждачной бумагой (обычно, это наждачка №1200). Все зависит от общего состояния ЛКП вашего авто или отдельной части. Если много сколов и «жизненных коциков» по всему кузову, есть смысл снимать ЛКП полностью, так как после зашкуривания есть большая вероятность того, что часть сколов вы пропустите при шпатлевании и после покраски они проявят себя неровностями.

6. Для того чтобы обезжирить ошкуренную или полностью очищенную поверхность кузова можно использовать Уайт Спирит.

7. После обработки кузова можно приступать к шпатлеванию. Неглубокие сколы и царапины можно зашпатлевать за один подход. Глубокие дефекты (например, после выпралвения двери или крыла), придется шпатлевать в два и более слоев. Избегайте наложения слишком толстого слоя шпатлевки. Если делать требует выправления, выправите ее как можно лучше, чтобы слой шпатлевки был как можно тоньше. Два важных момента нанесения шпатлевки: шпатлевка наносится тонким слоем (0.3 мм) и только на прогрунтованную поверхность. Удобнее всего использовать финишную шпатлевку, так как она имеет мелкозернистую структуру. Наносится шпатлевка резиновым или металлическим шпателем. Шпатлевка быстро затвердевает, поэтому наносить ее надо быстро, но без суеты.

8. После нанесения шпатлевки дождитесь ее высыхания и приступайте к зачистке. Наждачной бумагой (от 120 до 600) зачищается поверхность до удовлетворительного состояния. После этого доводите поверхность до идеала наждачкой № 1200. Если не сделать этого, то следы зачитски крупнозернистой наждачной бумагой будут видны на лакокрасочном покрытии. После того, как вы закончите, протрите отшлифованное место Уайт Спиритом.

9. Подойдите серьезно к вопросу чистоты помещения, в котором вы собираетесь красить автомобиль. Уберите пыль, грязь. Не забудьте про потолок. Кусочки штукатурки могут упасть на свежевыкрашенный автомобиль совершенно некстати.

10. Несколько советов непосредственно о процессе покраски. Давление в пистолете 3 атм. Расстояние от пистолета до поверхности окрашивания – 20 см. Окрашивание авто начинайте с покраски крыши. О том, сколько слоев краски необходимо нанести. Глянцевые краски наносятся в один слой, краски с металлическими оттенками – в два слоя. Возможно потребуется третий, декоративный слой. Можно после этого нанести еще лак в один-два слоя. Для красок «металлик» лак обязателен.

Увеличивайте густоту краски, от слоя к слою. Сушку проводите в помещении, не под солнечными лучами. В целом, достаточно 48 часов до полного высыхания краски. Не забывайте, что краска токсична, используйте респиратор и другие средства защиты при ее нанесении.

Курить в помещении, в котором производится покраска, категорически запрещено!

Заключение. Покрасить автомобиль или отдельную его часть своими силами вполне реально. Если вы приложите достаточно усилий, то можете сэкономить на временном ремонте своего авто. Стоит заметить, что если у вас отсутствует малярные навыки и опыт, то для покраски дорогого авто лучше обратиться к специалистам, т.к. покраска своими руками зачастую менее качественная, чем профессиональная.